Тактика на Чо'Галла - последнего босса рейдового подземелья Катаклизма - Сумеречного Бастиона.

Способности Чо'Галла
    * Первая фаза
          o Приказы Тьмы - призыв Темного Лорда
                + Усиленные тени - вешается Темным Лордом на Чо'галла, вызывает использование Освобожденные тени, которое сдает АОЕ по рейду
                + Панцирь Тени - вешает на себя
          o Приказы огня - призыв Огненного Элементаля
                + Огненное уничтожение - вешается огненным элементалем, вызывает появление Огненное уничтожение и Пламень
                + Огненные доспехи - вешает на себя
          o Обращение в веру - контроль над несколькими игроками
                + Порочная преданность - стакается на босса подконтрольным игроком
          o Неистовство Чо'Галла - удар по танку
                + Выстрел Чо - удар одной башки, вешает дебафф на 45 секунд, +20% физ. урона
                + Атака Галла - удар другой башки, вешает дебафф на 45 секунд, +20% урона от сил тьмы
          o Призыв адепта-искусителя - призыв Адепта-искусителя
          o Гнилая кровь вешает на Адепта-искусителя
    * II фаза
          o Поглощение крови древнего бога - босс поглощает Кровь Древнего бога, подчиняясь ему ещё больше.
                + Порча древнего бога - наносит 4, 875-5, 125 урона от сил тьмы всему рейду раз в 2 секунды и увеличивает количество порченой крови на ??.
          o Смутные творения - призывает смутные творения (тентакли с глазами)
                + Ослабляющий луч - луч, уменьшающий наносимый урон и исцеление на 75% и наносящий 4, 874-5, 125 урона от сил тьмы.

Дебаффы игрока

    * Порченая кровь - заполняет шкалу Порченой крови на 1/100
    * Порча: ускорение - активируется при шкале заполненной на 25/100, дает раз в секунду 2 x Порченая кровь
    * Порча: тошнота - активируется при шкале заполненной на 50/100, переодически вас тошнит, и вы наносите ~20к урона в 5 метрах перед собой, добавляя всем 5 x крови,
    * Порча: уродство - активируется при шкале, заполненной на 75/100, на спине вырастают щупальца, стреляющие по рейду болтами - Стрела Тьмы
    * Порча: перевоплощение - активируется при шкале заполненной на 100/100, сохраняется до смерти

Адепт-искуситель

    * Мили ~47, 000
    * Оскверняющее сокрушение выпускает ракету, а-ля Везакс, Оскверняющее сокрушение - попавшие во взрыв получают 10 x Порченая кровь
    * Порочность - АОЕ каст на 20 метров, 15к урона и 10 x Порченая кровь
    * Заражение крови вызывается баффом Чо'галла Гнилая кровь
          o Фонтан порчи - АОЕ атака, дает 5 x Порченая кровь
    * Пролитая кровь древнего бога
          o Пролитая кровь древнего бога - лужа, дает 5 x Порченая кровь за тик.

Кровь старого бога

    * Мили ~5, 000

Тактика на Чо'Галла
Урон за бой: Физический, Огонь, Тьма

Основной механикой сражения с Чо'галлом является Порченая кровь. После начала сражения, у игроков появляется шкала порченой крови, которая заполняется в течение боя при получении урона от различных способностей. Когда шкала заполняется на четверть, вы получаете дебафф Порча: ускорение, который начинает автоматически заполнять шкалу на 2 Порченных крови раз в секунду (это болезнь, которую надо снимать).

После заполнения шкалы на половину, вас начинает тошнить, и вы наносите АОЕ урон в 5и метрах перед собой, нанося урон и заполняя шкалу порченой крови. Если вы получили дебафф Порча: тошнота отворачивайтесь при тошноте от товарищей.

При заполнении на 75%, у вас появляются щупальца, стреляющие по рейду болтами. Контролировать это невозможно.

После заполнения шкалы целиком, вы получаете дебафф Порча: перевоплощение, который позволяет вам мгновенно использовать заклинания и наносить в два раза больше урона, но лечить вас становится невозможно. Бафф держится до вашей смерти, или окончания боя.

Источником Порченой Крови является не сам босс, а адд, которого он периодически призывает в первой фазе - Адепт-Искуситель. У него есть несколько способностей, каждая из которых заполняет вашу шкалу порченой крови на то, или иное количество.

Во второй фазе, босс получает бафф - Порча древнего бога, который можно считать обратным отсчётом, поскольку он не только сдаёт АОЕ урон всему рейду, но и заполняет вашу шкалу Порченой крови. До того, как весь рейд получит финальный дебафф и умрёт - Чо'галл должен быть убит. АОЕ тикает тем сильнее, чем больше крови вы набрали. Т.е. ускоряется.
Первая фаза боя с Чо'галлом

Первая фаза представляет из себя обычный танк и спанк, с быстрым разбором аддов и прерыванием контроля. Босс бьёт достаточно сильно, но опасен его урон только вкупе с другими дебаффами. Время от времени, Чо'галл берёт под контроль несколько человек, которые начинают стакать на нем бафф - Порочная преданность. Контроль не является традиционным, обычное прерывание заклинания подконтрольному игроку сбивает контроль. Удобно держаться всем вместе и использовать АОЕ интеррапты.

Время от времени босс призывает по очереди два типа мелких аддов - огненного и темного элементаля. Каждый из них даёт Чо'галлу тот или иной бафф - огненное усиление атаки или темное АОЕ по рейду. После баффа босса адды сами умирают. Их нельзя брать в цель или убить. Когда на боссе висит Огненное уничтожение он начинает сильнее сдавать по танку и периодически разливать в комнате огненные лужи, в которых лучше не стоять. Урон от этих баффов Чо'галла, так же усиливается от Порочной преданности, но не так опасен сам по себе.

По танку, помимо физического урона, урона от уничтожения, усиленных бафами Порочная преданность, используется ещё одна способность - Неистовство Чо'Галла. Эта способность вешает на танка два дебаффа. Один увеличивает получаемый физический урон на 20%, а второй - урон от магии тьмы на 20%. Танков в этом месте лучше поменять местами. Дебаффы висят 45 секунд.

Самой важной, для сражения в целом, составляющей первой фазы является призыв адепта. Ему нужно прерывать способность Порочность которая настаковывает порченую кровь всем, в радиусе 20 метров. У адепта есть способность, похожая на ракеты Везакса, которая не бьёт в мили радиусе от адда, если в рейндже есть достаточно народу. Так что все, кто может стоять в мили - стоят в мили, а несколько рейнджеров "отводят" ракеты.

Адепты появляются по очереди - в левом и правом порталах, но убивать их лучше в одном месте. После смерти адепта, на его месте появляется лужа, из которой вылезает несколько "пельменей" - белых слизней. Лужа так же наносит урон и заполняет шкалу порченной крови. Пельмени появляются из всех луж, которые лежат в данный момент. Т.е. при смерти первого адепта будет 5 пельменей, второго - 10 и т.п. Удобно, чтобы они вылезали все в одном месте. Пельмени бьют в мили и заполняют шкалу порченной крови, так что их нужно кайтить и убивать.

Укладывать Адептов нужно в одном месте и на одной линии, чтобы появляющиеся слизни ползли по ней к рейду и их удобно было бы убивать.

При убийстве адепта важно вовремя сбегаться в кучу и сбивать контроль босса, чтобы он не убил танка или рейд. При этом крайне желательно не попадать под сокрушения от Адепта.

По таймеру энрейджа вы можете убить 4 волны слизней. Если появились 5-ые слизни - это вайп. Вы не уложитесь в таймер безумия. Рекомендуется после убийства четвертой волны слизней сдать Жажду крови или героизм и перевести босса во вторую фазу. Если у вас до перевода появился адепт, вы можете подержать его, сбивая касты и перевести босса. Тогда адепт пропадет. Если появились слизни - они останутся.

На 25% здоровья босса начинается вторая фаза.
Вторая фаза боя с Чо'галлом

Вторая фаза представляет из себя гонку ДПС. Босс получает бафф Порча древнего бога который тикает по рейду тем сильнее, чем больше крови вы уже набрали и заполняет шкалу порченой крови сам по себе. Т.е. разгоняется.

Адды из первой фазы больше не появляются, Чо'галл не берет игроков под контроль, зато периодически призывает 4 тентакли с глазами (в версии на 10 человек). Глазки имеют 160к здоровья и используют мерзкую способность - Ослабляющий луч. Способность выглядит как луч в цель, который уменьшает наносимый урон и исцеление на 75% и наносит урон от сил тьмы. Глазки нужно убивать, продолжая в перерывах бить босса.

Один танк должен танчить босса, второй собирать глаза - все что может, чтобы лучи били в него. Глаза не таунтятся, но агрятся на наносимый им урон. Когда танк босса получает дебафф на плюс урон, танки должны поменятся местами.

ДПС лучше разделить на две части. Одни по очереди убивают глаза так, чтобы к появлению следующих, предыдущие были бы уже мертвы. Вторая часть бьет босса.

До того, как вас затикает аура, босс должен быть мертв.

Не забывайте, что в последней фазе вы наберете кровь, у вас будет и Порча: ускорение и Порча: тошнота, так что старайтесь не набирать кровь в первой фазе. Если набрали хотя бы 25% - это очень плохо.

Сложный режим Чо'Галла
Можно потеоретизировать на тему сложного режима:

    * Огненных и темных элементалей в первой фазе придётся убивать (как ворота на Джараксусе в Колизее).
    * Адды из первой фазы будут появляться в фазе 2.
    * Во второй фазе босс продолжит брать под контроль игроков.